IBC Human Resources Карьера Люди дела
Метрополис Вега Аналитик-центр
Ventra Агентство "Бизнес и Кадры" Кадровые технологии
Элита АСТРА стафф сервис Апрайт
Активные формы (группа Freeman Search) Фабрика кадров
+ 7 919 37 666 90 arau@arau.su

Как пройти собеседование

В сети можно найти огромное количество статей и видеороликов, которые во всех подробностях рассказывают, как же пройти собеседование. Пройти правильно. Красиво. Успешно. Ролики обещают сорвать покров с помыслов рекрутеров, открытие их потаенных желаний и подробный портрет Идеального Кандидата.

Не то чтобы многостраничные инструкции об искусстве самопрезентации были совсем бесполезны или неостроумны, но… Идеального Кандидата не существует. Существуют люди, с которыми приятно общаться в деловом разговоре и комфортно работать. Не надо производить впечатление такого человека. Надо им быть.

Какие моменты следует учитывать в обязательном порядке?

1. Договоренности и пунктуальность.

Обещали созвониться в 14.00 – звоните в 14.00. Назначили встречу на 12.30 – будьте на месте вовремя. Случаются форс-мажоры, перемены планов, обстоятельства, которые сильнее нас, но наш век информационных технологий дает десятки способов связаться с ближним своим (или дальним). При задержке изыщите один из них, предупредите об опоздании или переносе встречи.

2. Деловой дресс-код.

Для собеседования – только он, и никак иначе. Опрятность, аккуратность, сдержанность. Открытые плечи, декольте и джинсы исключены.

3. Первое впечатление.

Наше восприятие устроено так, что при первом взгляде на человека мозг выхватывает три основных акцента: голова, руки и ноги. Это значит, что в первую очередь собеседник подсознательно будет оценивать Вашу прическу, улыбку, наличие и состояние макияжа (для дам) и наличие и состояние бороды или усов (для мужчин). Во вторую очередь акцент сместится на Ваши руки: маникюр, манжеты, кольца, часы, украшения, положение рук. В третью очередь внимание обратят на Вашу обувь: ее состояние и опрятность.

4. Приветствие.

По общему деловому этикету на работе не принято стучать в дверь, прежде чем зайти. Не очень серьезно и профессионально выглядит человек, заглядывающий в дверь. Особенно, если Вас уже встретил секретарь руководителя и пригласил пройти. Относительно жестов: приветственно махать руками, конечно, не стоит, а вот открытая улыбка и рукопожатие будут вполне в тему. Если женщине подают руку, она пожимает ее, не сгибая в локте своей руки.

5. Суть разговора.

Обычно собеседование строится в режиме диалога. Вы не только презентуете себя, Вы также можете получить информацию о компании и вакансии, задачах, перспективах и планах. Подобные вопросы приветствуются, так как показывают степень вовлеченности кандидата, его интерес к предложению о работе. Не бойтесь спрашивать! Обратная связь – это всегда хорошо!

6. Паузы.

Непрерывная речь утомительна. Паузы в разговоре помогают выделить главное, обратить внимание собеседника на что-либо, сделать речь живой. Но затяжные паузы могут убить любое удачное высказывание. Если мысль никак не формулируется, или Вы затрудняетесь с ходу ответить на вопрос, не молчите. Всегда можно использовать вводные конструкции типа “Если мне не изменяет память, то…”, “Затрудняюсь дать однозначный ответ, но как мне кажется…” – мысль пойдет гораздо легче, и не будет гнетущей повисшей тишины посреди разговора. Еще хороший прием – эхом повторить окончание вопроса. Вы создаете впечатление активного слушателя, вовлеченного и заинтересованного, одновременно выигрывая время себе на раздумья. “Приведите пожалуйста примеры, когда Вы смогли вернуть лояльность клиента.” – “Вернуть лояльность… Если мне не изменяет память, это было в 2012 году, в компании…” Вы показали, что верно поняли мысль собеседника, выбрали подходящий эпизод из своей практики и готовы сообщить детали.

7. Точность.

Хороший тон – в конце беседы уточнить дальнейший порядок работы. Когда состоится второе собеседование? Когда Вам стоит ожидать решения по Вашей кандидатуре? Если Вы ограничены по времени в принятии решения, следует об этом сообщить. Если по итогам собеседования Вам ясно, что предложение, увы, не интересно, лучше сразу это проговорить, дабы не тратить время работодателя.

 

Старая русская поговорка “По одежке встречают, по уму провожают” для собеседований не годится. В случае собеседования могут и проводить “по одежке”. На деловом интервью более уместно другое крылатое выражение: “Невозможно первое впечатление создать дважды”. И часто именно оно оказывается очень стойким.

 

Белозерцева Екатерина